вторник, 19 августа 2014 г.

О фильме "Ladies in Lavender

Я уже больше года живу по принципу: что еще лавандового есть в мире? :)
И совсем не удивительно, что мне попадаются лавандовые люди, лавандовые вещи, лавандовая музыка и лавандовое кино :)

Сегодня я хочу рассказать вам о фильме, который недавно посмотрела. Заинтересовал он меня в первую очередь названием на английском "Ladies in Lavender", что на русский язык можно перевести, как "Дамы в лавандовом" или "Дамы в лаванде".


Вторым "за", чтобы посмотреть фильм был актерский состав - Мегги Смит и Джуди Денч в главных ролях.

С одной стороны фильм стал небольшим разочарованием, потому что название себя никак не оправдало, лаванда появляется в кадре на пару минут: в вазе у изголовья кроватей сестер и на кухне в виде пучков, подвешенных под потолком. Кстати, это классическое использование лаванды англичанами в быту на протяжении веков. Я неоднократно замечала лаванду в английских фильмах и исторических лентах про Англию :)


Почему же все-таки "Леди в лавандовом" или в лаванде?

В одной из рецензий я прочла, что лаванда - это символ спокойной жизни двух сестер, которая рушится с началом удивительных событий, которые так не характерны для их тихого уголка в графстве Коррнуэлл.


Кто знает, может быть эта догадка и не лишена смысла. Но точно можно сказать, что название фильму дала заглавная композиция в саундреке.

Благодаря интернету я узнала, что мелодия, звучащая в конце, - которая, кстати, показалась мне очень знакомой, - называется "Ladies in Lavender". Эту композицию я неоднократно ставила в записях в группе проекта ВКонтакте, даже не догадываясь, что она имеет отношение к какому-то фильму :)

Исполнил композицию для фильма Джошуа Белл, очень талантливый и суперпопулярный на западе скрипач.


В целом, это очень спокойное, "лавандовое" кино, если можно так выразиться :)

Классическая драма о несбывшейся мечте... Или об ушедшей возможности, или о радости последней любви, или о ее трагичности... Трудно сказать точно, о чем именно этот фильм, и, наверное, не стоит, ведь каждый все равно увидит свое.

 Рекомендую посмотреть каким-нибудь осенним вечером за чашечкой лавандового чая ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий